Важная задача ложится на инженерно-сапёрные подразделения. Они занимаются как разминированием полей, так и разведкой. О ходе Крымской наступательной операции — Ростислав Колмагоров.
В период подготовки к штурму много работы было у инженерно-сапёрных подразделений. Они вели разведку переднего края противника и взламывали заграждения, чтобы дать проходы пехоте и танкам.
Снимали минные поля, чинили дороги, строили мосты и налаживали переправы.Сапер 216-й стрелковой дивизии Максим Карцев, отлично выполнив задачу по устройству переходов для танков через противотанковые рвы, был награждён орденом Красной Звезды. В письме командира отделения жене Карцева, Анне Андреевне, было сказано: «Своей доблестью и мужеством он служит примером для моего подразделения. Максим Гаврилович прошёл славный боевой путь, не зная усталости и трудностей. Восхищаюсь отвагой его и рад сообщить Вам об этом. Уверен, что наша победа близка и настанет счастливый день Вашей встречи».
Полковник Яков Горин воевал с 1940 года. Его сын Радий пережил оккупацию и с 18 лет тоже ушёл на фронт, это было в 1943. В первом фронтовом письме отец писал:
«Ты за это время стал воином, я, пожалуй, и не узнал бы тебя. Хорошо, что хоть снимок твой мне переслали. Нужно нам с тобой наладить переписку и не терять её».
Сын написал ответ:
«Вот сейчас, когда пишу это письмо, узнал, что мне присвоено звание младшего сержанта. Не завтра-послезавтра пойдём добивать фрицев. Как хочется тебя увидеть!».
Раньше долгожданного письма отцу пришла «похоронка» на сына. Младший сержант Радий Горин, автоматчик 24-й гвардейской стрелковой дивизии, погиб, прикрывая огнём действия инженерной разведки в районе Мекензиевых гор.