Конкурс по подводной робототехнике стартовал сегодня в филиале Нахимовского военно-морского училища. В первый день дети управляли дронами и пробовали себя в роли кибер-хакеров. Подробнее о том, как проходили испытания и что получит команда победителей, расскажет Вероника Сафронова.
Одиннадцать команд и обязательное условие для всех — упомянуть юбилей Победы и рассказать, почему ни в коем случае нельзя забывать этот праздник.
Затем ребят ждали тесты и практические задания.Иван Красовский, руководитель организационного комитета конкурса «Подводный навигатор — 2025»: «Исследование морей и океанов — оно всегда было актуально. А сейчас тем более в ходе проведения специальной военной операции. Все морские работы и подводные, и надводные выходят на новый уровень. Если мы не начнем этим заниматься и не будем развивать молодежь, то мы отстанем от всего мира».
На конкурсе четыре направления: робототехника, медицина, кибербезопасность и стрельба. Есения Красовская показала высокий результат в тире — три из пяти выстрелов в «яблочко». Это принесло ее команде дополнительные баллы и переход на следующий этап — к подводным дронам.
Есения Красовская, команда «Морские звезды»: «В будущем, возможно, заменит работу человека, потому что под воду заходить — это очень опасно для водолаза, для человека, который занимается под водой. А роботу ничего не будет, и интересно наблюдать, допустим, за какими-нибудь кладами, которые могут найти под водой».
В основном участвуют ребята из 7-х — 10-х классов. Но Анастасии Монаковой всего девять лет, и она уже решает задачи по кибербезопасности. Ребята должны показать свои умения в четырех категориях: криптографии, то есть защите данных, ОСинте — разведке в открытых источниках, форензике — анализе следов файлов и стеганографии — расшифровке различных посланий.
Анастасия Монакова, команда «Наутилус»: «Мне понравилась медицина — перевязывать бинтом руку. На кибербезопасности были очень сложные задачи. Надо было смотреть на картинку и разгадать шифр. Мне это трудно удавалось».
Главная площадка конкурса — бассейн с двумя подводными роботами. Ярослав Пастернак впервые попробовал себя в роли пилота. И теперь думает связать жизнь с подобной профессией. Участники должны были дистанционно передвигать предметы по дну.
Ярослав Пастернак, команда «Банковские котики»: «Сложность в том, что дрон не самый новый, и иногда пропадает сигнал на картинке, и иногда вот просто синий экран, и поэтому не очень удобно».
Дарья Медведева, педагог дополнительного образования севастопольского филиала Нахимовского военно-морского училища: «Они видят только картинку на экране, которая поступает непосредственно с самого робота, и они не понимают габаритов, как имени двигаться, в какую сторону. Здесь, на самом деле, очень важен навык коммуникации ребят, потому что те ребята, которые смотрят в бассейн, они должны очень четко отдавать команды своему пилоту, чтобы он успешно выполнил задание».
Во второй день ребят отправят на море. Там они будут управлять настоящим подводным роботом «Марлин». Команда, которая справится со всеми заданиями быстрее всех, получит Кубок главнокомандующего Военно-морским флотом.
Вероника Сафронова, Денис Прошин, «Вести Севастополь»