На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Вести Севастополь

3 подписчика

По принципу метро: в Севастополе строят коллектор между Балаклавой и КОС Южные

15-километровый канализационный коллектор, соединяющий Балаклаву и КОС «Южные», должен быть построен к концу 2026 года. Работы сейчас идут по графику.

Что происходит на строительной площадке сегодня показали журналистам.

Кропотливая работа в больших масштабах! Новый канализационный коллектор объединит Балаклаву с КОС «Южные».

Сеть коммуникаций длиной почти в 15 километров лучше всего видна на карте.

«Коллектор строится с перспективой развития города Севастополь и подключения проектируемых и уже строящихся новых микрорайонов города. Также проектом предусмотрена реконструкция двух существующих КНС, расположенных в городе Балаклава, это КНС-9 и КНС-10, и строительство двух новых КНС, КНС «Золотая балка» и КНС «Золотая балка-2». Производительность каждой составляет 14,5 тысячи метров кубических в сутки», – рассказал руководитель проекта подрядной организации Максим Бондарев.

В этот раз техника работает в районе 10-го километра Балаклавского шоссе. Строительство нового коллектора идёт строго по графику – от места к месту. Специалисты подрядной организации займут около 80 таких стройплощадок.

Треть коллектора проложат именно способом микротоннелирования. Работа идёт по принципу строительства метро. Только глубина меньше – около семи метров, и диаметр самого тоннеля около 1,5 метра.

Но почему работают именно таким методом? Ответ этому – сложный севастопольский ландшафт.

«Так как у нас здесь преобладание идёт скальных грунтов, было именно решение принято, чтобы проводить именно этим способом. Протяженность данного участка 365 метров.
Да, у нас протяженность микротоннелирования порядка пяти километров будет», – пояснил начальник участка подрядной организации Олег Хрусталёв.

Ещё треть будущего коллектора построят открытым способом. Не обойдутся и без горизонтально-направленного бурения. Этот способ применяют в районе балаклавских виноградников.

«Уникальность этого метода осуществляется несколькими аспектами. Это бестраншейная прокладка, оперативность, управляемый прокол, минимальный ущерб природе, экономическая эффективность», – начальник участка подрядной организации Андрей Старков.

Главная задача коллектора – благоприятно повлиять на экологическое состояние севастопольских бухт – беспроблемно транспортировать стоки из Балаклавы на КОС «Южные». Причем со внушительным запасом прочности – порядка 50 лет. Планируется, что почувствовать результаты всей этой работы севастопольцы смогут уже через 1,5 года.

Ольга Чернецкая, Денис Прошин, Юлия Славина «Вести Севастополь»

 

Ссылка на первоисточник
наверх