Познакомиться с интересными профессиями во время осенних каникул могут школьники средних и старших классов. К Всероссийскому проекту «Билет в будущее» присоединились уже 85 регионов страны. В Севастополе один из участников — «Херсонес Таврический». Там ребят познакомили с работой археолога, реставратора и экскурсовода.
Оксана Колесникова — о тонкостях этих профессий.Самое сложное в будущей профессии — сделать правильный выбор.
А чтобы не ошибиться — нужно пробовать. Уже третий год школьники, в прямом смысле, прикасаются к востребованным специальностям музея-заповедника «Херсонес Таврический». Одна из них — археолог. Интересно найти, пусть и в коробке с песком, но настоящие фрагменты полевой керамики.
«Мне кажется, это донышко из-под вазы. Ощущение странное, как будто что-то раскапываешь, какой-то песок, стекло какое-нибудь, но на самом деле, очень понравилось мне», — рассказала ученица восьмого класса средней школы № 27 Анна Гарковенко.
Анна Гарковенко ещё решает, кем станет в будущем: археологом или медсестрой. У восьмиклассницы время ещё есть. А пока фрагмент надо зарисовать на миллиметровой бумаге. Полевая керамика — самая частая находка в нашем регионе. Она встречается практически везде и во время разведывательных раскопов.
Роман Луца рассказывает о плюсах и минусах работы археолога. Зимой — холод и слякоть, летом — знойная жара. Тяжёлая физическая нагрузка, из инструментов — лопаты и кирки. Но трудности побеждает азарт, желание быть первооткрывателем и романтика этой профессии.
«Она действительно рождает в тебе такое удивительное чувство, что тебе хочется и дальше, и дальше исследовать. А когда ты нашёл много материала, если ты уже всё-таки ученый и занимаешься более профессионально этим, не просто волонтёр, студент, ты уже начинаешь работать, как криминалист в какой-то степени, как детектив настоящий. Ты воссоздаешь по найденным памятникам, постройкам, артефактам картину прошлого, и когда ты что-то воссоздал, а потом что-то читал в источниках, и сможешь это подтвердить, то всё — ты на седьмом небе от счастья», — отметил сотрудник музея-заповедника «Херсонес Таврический» Роман Луца.
А Полина Жукова — реставратор. Восстанавливает древние памятники, собирает для новых экспозиций античные керамические сосуды и горшки и показывает результаты своей работы школьникам. Молодых людей удаётся заинтересовать.
«Очень интересно изучать историю, то, что происходило, и изучать материалы. Собирать по крупицам историю, чтобы потом её кому-то отдать, чтобы кто-то знал, что было раньше», — поделился ученик восьмого класса средней школы №27 Никита Марущак.
«Мне нравится, что у меня очень спокойная работа, но не всем подходит, потому что нужно быть усидчивым. Не все люди такие спокойные и усидчивые, как только кому-то наоборот нужно что-то более энергичное. Потому что можно вообще весь день сидеть и скальпелем очищать керамику», — подчеркнула художник-реставратор музея-заповедника «Херсонес Таврический» Полина Жукова.
Более активным подойдет профессия экскурсовода. Территория музея-заповедника большая, а после завершения строительства нового парка будет набор новых специалистов.
«Конечно, мы расширяемся, у нас будет большой комплекс музейный. Конечно, нам требуются археологи, экскурсоводы, реставраторы, поэтому мы очень нуждаемся в данных специалистах», — отметила заведующая экскурсионным отделом музея-заповедника «Херсонес Таврический» Надежда Гончарова.
За два дня в рамках Всероссийского проекта «Билет в будущее» с профессиями в «Херсонесе Таврическом» познакомились четыре группы ребят средней и старшей школы.
Оксана Колесникова, Эдуард Новожилов, Инна Лисинец