На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Вести Севастополь

4 подписчика

В Терновке юные садоводы учатся в агроклассах

Салаты, овощи и цветочную рассаду теперь выращивают ученики 59-й школы в Терновке. По национальному проекту «Успех каждого ребёнка» там появилась современная теплица-вегетарий и гидропонная установка. О первых успехах и планах юных агрономов расскажет Полина Галушко.

Школьная теплица — любимое место ребят.

Сюда они с удовольствием приходят после уроков проверить свои посадки. Быстрее всего подрастают салаты, а вот чтобы получить урожай огурцов или тыквы, придётся набраться терпения. Школьники сажают и цветы, например, астру и подсолнух. Когда ростки окрепнут и станет тепло, саженцы пересадят во двор.

Артём Скудро, ученик 4 класса школы № 59: «Мы собираем сорняки, поливаем грядки, а потом собираем урожай».
Дамир Бойко, ученик 4 класса школы № 59: «У меня тут растёт щавель, я уже его собирал. Он такой кислый, вкусный. И редиску тоже».
Ольга Подгода, учитель технологии школы № 59, педагог внеурочных занятий «Сад и огород»: «Вот у нас первый урожай был собран в декабре месяце. Мы собрали урожай и передали нашей школьной столовой, приготовили педагогам, ученикам и угостили полезными витаминами. Это был у нас укроп, петрушка, лук, редис. Дети с удовольствием это всё попробовали».

На занятиях кружка «Юные растениеводы» — ещё интереснее. Под руководством педагога дополнительного образования Андрея Серкова школьники разбираются, почему листья салата на гидропонике покрылись пятнами и можно ли исправить ситуацию. Замер показывает: в воде слишком много щёлочи, поэтому состав питательного раствора нужно скорректировать.

Какие у нас проблемы с этим растением? Мало цинка, т. к. есть черные пятна, мало марганца, немного по бокам он желтый, железо… тоже по бокам. Чудно! Теперь возвращаемся сюда и смотрим. Ты сказал, какие? Вот как раз железо, марганец, бор, медь и цинк. То есть всё срослось? Да.

Эксперименты с удобрениями и технологиями выращивания растений — неотъемлемая часть учебного процесса. Школьники регулярно побеждают на профильных конкурсах, а некоторые уже планируют связать свою жизнь с сельским хозяйством.

Иван Марченко, ученик 6 класса школы № 59: «Я еще с детства увлекался биологией, мне нравятся растения, изучать растения, животных. Я уже высадил 3 дерева, и они довольно высокого размера. Мне нравится заниматься этим делом».
Камила Кулёва, ученица 11-го агротехнологического класса школы № 59: «Я думаю на биолога пойти и уже в дальнейшем, в будущем, может, приходить также в школу и рассказывать детям».

Ребята и педагоги не только ухаживают за зелеными насаждениями, но и планируют расширять набор культур в теплице и в гидропонной установке, а в тёплое время года на открытом грунте.

Полина Галушко, Артём Лис, Светлана Баева, «Вести Севастополь»

Ссылка на первоисточник
наверх