Стратегия развития судостроительной промышленности актуализирована.
Правительство Российской Федерации актуализировало стратегию развития судостроительной промышленности на период до 2050 года.
Мощности отечественного флота планируется нарастить, а его состав будет обновляться.
Как сообщили в пресс-службе правительства, в текущем году увеличили поддержку производителей и заказчиков судов и комплектующих.
На эти цели в ближайшие шесть лет будет направлено более 500 миллиардов рублей.Большую часть указанных средств предусмотрена в рамках нового нацпроекта «Промышленное обеспечение транспортной мобильности», направленного на достижение технологического лидерства.
Власти определили цели в обновленной стратегии. Планируется:
- нарастить производственные мощности – уровень загрузки действующих производств должен вырасти к 2050 году до 73%;
- обеспечить выполнение Гособоронзаказа, увеличить долю гражданского флота собственного производства до 64% к 2050. Долю серийных судов, выпускаемых российскими предприятиями, предполагается увеличить с 30 до 80% от общего объёма судостроения к 2050 году;
- увеличить число судов, курсирующих по Северному морскому пути к 2050 году до 135.
- обеспечить импортозамещение линейки судового комплектующего оборудования – к 2036 году половина такой продукции будет выпускаться в России, а к 2050 году долю российских комплектующих планируется увеличить до 80%;
- расширить программы проведения научных исследований и разработок;
- повысить инвестиционную привлекательность отрасли и устранить административные барьеры.
«Важно решить поставленную главой государства задачу по достижению технологического суверенитета. В том числе – по критическим позициям судового оборудования, самым значимым производственным процессам», – сообщил глава правительства РФ Михаил Мишустин.
Вице-премьер Денис Мантуров отметил, что на российских верфях до 2036 года планируется построить более 1,6 тысячи единиц гражданских судов и морской техники. При этом, Гособоронзаказ останется в приоритете.
«Выполнение гособоронзаказа остается безусловным приоритетом для российских кораблестроителей. Основным документом в этой сфере является стратегия развития военно-морского флота. Гражданские и военные задачи верфей будут синхронизированы», – добавил он.
Кроме этого, планируется усиление кадрового потенциала отрасли. К 2036 году необходимо увеличить число занятых в ней до 190 тысяч человек.
Читайте также на Вести Севастополь:
В Севастополе начнут строить корабли.
Что скрывает Чёрное море: корабли и самолёты находят на дне у берегов Крыма.
Композитные суда начнут строить на заводе «Море» в Крыму.
В Крыму судостроительный завод «Море» передали Объединенной судостроительной корпорации.
Путин утвердил передачу пакета акций Севастопольского авиапредприятия Ростеху.
В Севастополе ищут сотрудников для 13 судоремонтного завода Минобороны.
Судоремонтный завод Черноморского флота реконструируют к 2050 году.