Поддержать, объяснить и дать напутственное слово. На вопросы, волнующие молодых специалистов, ответил директор Департамента образования и науки города Максим Кривонос. С педагогами пообщалась и наш корреспондент Анна Кирщеня.
Встреча объединила больше 70 молодых педагогов. Среди них — как новички, так и те, кто уже преподаёт, но стаж меньше трёх лет.
Большая часть учителей — выпускники севастопольских вузов, но есть и специалисты из других городов. Все уже трудоустроены в образовательные учреждения нашего региона и прошли необходимые аттестации».«Выбрала такую профессию, потому что мне нравится работа с детьми, мне нравятся предметы, которые я буду преподавать — математика и физика. Цели на первый учебный год: во-первых, я хочу, чтобы большинство детей были хотя бы на среднем уровне, вынести всех детей из плохой успеваемости хотя бы в среднюю. Чтобы несколько учащихся поучаствовали в олимпиадах, по физике может быть какие-нибудь проекты сделать», — поделилась учитель математики и физики школы № 45 города Севастополя Зарема Саматова.
Молодые учителя пополнят педагогические коллективы в школах, детских садах и колледжах Севастополя. В преддверии первого для многих учебного года, с начинающими преподавателями обсудили волнующие их темы, более опытные коллеги поделились своими знаниями. Рассказали и мерах поддержки.
«Прежде всего у нас молодые специалисты получают доплату на протяжении трёх лет в размере пяти тысяч рублей. Наши педагоги, которые придут сейчас в сельские школы, также будут получать соответствующую доплату в размере двух тысяч рублей. У нас большое количество мер поддержки, которые могут получить педагоги, когда будут реализовывать своё право на повышение квалификации», — отметил директор Департамента образования и науки города Севастополя Максим Кривонос.
Кроме денежных выплат, севастопольские учителя могут получить психологическую и профессиональную помощь. В образовательных учреждениях города действует система наставничества, когда у молодых педагогов есть свои кураторы, которые помогают быстрее адаптироваться к рабочему процессу.
Анна Кирщеня, Виталий Козловский