Истории людей, переживших взрыв Мариупольского театра, расскажут на севастопольской сцене. Документальную драму режиссёр из Донецкой Народной Республики Анжелика Добрунова строила по рассказам очевидцев. Люди несколько недель спасались от снарядов в подвале. Премьера пройдёт 21 и 22 февраля в театре имени Луначарского.
На генеральной репетиции побывала Софья Кайгородцева.На сцену Мариупольского театра севастопольский зритель смотрит как бы из-за кулис. И будто сквозь сон. Потому что всё это — воспоминания тех, кто пережил подрыв театра 16 марта 2022 года.
«В каждом рассказе есть вот этот роковой день, когда мы потеряли в городе театр. И естественно это для всех нас как потеря близкого кого-то, потеря театра, потому что это наша жизнь, наше призвание», — отметила режиссёр-постановщик Анжелика Добрунова.
Материал для пьесы режиссёр из Мариуполя собирала дольше, чем шли репетиции. Необычный жанр — документальная драма — от актёров театра имени Луначарского требует точности, но не событийной, а психологической.
Религиозный подтекст названия — «Город Марии» — отсылает к вере, которая спасает человека. Для актёров все монологи как один крупный план. Играть, а вернее проживать чужую судьбу, нужно на минимальном расстоянии от зрителя — и для постановки выбрали малую сцену.
Актёров подбирали так, чтобы их психотипы были созвучны с прототипами героев. Валентина Огданская могла бы оказаться в том театре, если бы не уехала из Мариуполя 15 лет назад.
«Это реальное время, то есть мы описываем события, которые, во-первых, только что отгремели, во-вторых, которые не могут нас не пугать с нашими воздушными атаками и вообще с тем, что происходит в мире. И найти в этом какие-то ответы, как себя вести, на что полагаться, что спасало тех людей, на что они опирались, что они искали внутри себя — это самые главные вопросы», — поделилась актриса театра имени А. В. Луначарского Валентина Огданская.
«Очень ценная идея и мысль, которая звучит в этом спектакле — это то, что в страшные времена в человеке, вопреки какому-то клише, просыпается вовсе не зверь, в человеке просыпается ангел-хранитель другого человека», — подчеркнула заместитель директора театра имени А. В. Луначарского Аксинья Норманская.
На события смотрят издалека — от тех дней нас отделяет два года — и одновременно изучают их вблизи. В такой камерной обстановке и замыкается цепь: переживание реальное превращается в актёрское и, наконец, зрительское.
Софья Кайгородцева, Антон Терешкин, Екатерина Малунова