В Севастополе приступили к общественным обсуждениям проекта планировки территории под реконструкцию автомобильной дороги и строительства тоннеля, который соединит улицы Пожарова и Генерала Петрова. Предполагается, что благодаря новой развязке добраться до Парка музейно-мемориального комплекса «Защитникам Отчества» на мысе Хрустальном и до Артиллерийской бухты будет проще.
Как может измениться транспортная логистика и каким будет тоннель? Ответы в репортаже Анны Кирщени.Новая транспортная развязка будет начинаться практически от остановки «ул. Железнякова» и заканчиваться на пересечении улиц Генерала Петрова и Очаковцев. Преодолевать этот путь автомобилисты смогут почти по прямой благодаря тоннелю сквозь Мартыновский холм.
Западный портал будет на месте автозаправочного комплекса, а Восточный там, где пересекаются ул. Генерала Петрова и Ломоносова. Из-за перепада высот в самом тоннеле при въезде со стороны Пожарова будет незначительный подъём. Станет выше и уровень существующей дороги на выезде из подземного сооружения.
Длина будущего подземного сооружения — 237 метров, ещё 80 метров займут так называемые рамповые, то есть открытые и усиленные участки на въезде и выезде. Время проезда тоннельного перехода — примерно 20 секунд.
Тоннель оснастят троллейбусной контактной сетью. Новым маршрутом смогут пользоваться и водители грузовых машин — высота позволит.
Дмитрий Малиновский, главный инженер проекта: «Ширина проезжей части проектируемого тоннеля составляет 7,5 метров и включает в себя 2 полосы движения. Этой ширины достаточно для обеспечения безопасного движения».
«Основные параметры, которые обеспечивают его жизнь и в случае аварийной ситуации — это система вентиляции, которая будет даже на таком коротком тоннеле выполнена в полном объёме. Она обеспечивает вентиляцию, дымоудаление и прочее. Также предусмотрены системы противопожарные».
Датчики, извещатели, противопожарные системы и видеокамеры. Все данные будут поступать в диспетчерскую. За объектом планируют вести круглосуточное наблюдение.
Одна из особенностей тоннеля — небольшая глубина заложения. Самая высокая точка от уровня дороги до поверхности земли — 18,5 метров. При этом сквозное сооружение будут создавать под уже существующей застройкой. Одна из задач проектировщиков — обеспечить сохранность зданий и их дальнейшую безопасность.
В процессе обследования определили техническое состояние всех построек в зоне планировки. Некоторые здания усилят, но проектировщики заверяют — и сам тоннель является крепкой несущей конструкцией. Однако один недостроенный объект снести всё же придётся. Под полный демонтаж попала и автозаправочная станция.
Для обеспечения безопасного движения всего этого участка, включающего в себя пересечение улиц Карантинной, Стрелецкий спуск, Пожарова, а также вновь появившийся въезд в тоннель с западной части, потребовал выполнить перекрёсток по типу кольца, который занимает значительную территорию и частично заходит на территорию автозаправочной станции.
Отремонтируют и уже существующие дороги, которые стали частью развязки, а ещё участки примыкающих улиц. Обновят не только проезжую часть, но и тротуары, лестницы. Проект ещё не утвердили, сейчас его вынесли на общественные обсуждения. С документами можно ознакомиться на сайтах Правительства и департамента архитектуры Севастополя.
Виктория Соболь, начальник отдела проектов планировок управления градостроительной политики департамента архитектуры и градостроительства г. Севастополя: «Экспозиция начала работать 28 января, срок проведения — 18 дней, и продлится до 14 февраля включительно. Замечания и предложения граждане могут подавать посредством информационной системы на сайте Правительства в разделе „Общественные обсуждения“, либо в письменном виде, привезя к нам сюда на Рабочую, 5а».
Замечания и предложения к проекту могут вносить люди, постоянно живущие в Севастополе, либо владельцы недвижимости, которая находится в зоне предполагаемой планировки.
Анна Кирщеня, Артём Лис, «Вести Севастополь»