На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Вести Севастополь

3 подписчика

О работах известного скульптора Константина Цихиева рассказали в Севастополе

Бой брига «Меркурий» с двумя линейными турецкими кораблями, представленный в бронзе на Матросском бульваре, барельеф майора Бузина в одноимённом сквере, мемориальная доска Владимиру Высоцкому на здании театра имени Лавренёва и многие другие памятники на Крымском полуострове создал скульптор Константин Цихиев.

Над чем сейчас трудится мастер? Репортаж Оксаны Колесниковой.

Его детство прошло на Крайнем Севере в городе Полярный. Семья Константина Цихиева переехала в Севастополь, когда подростку было 13.

С тех пор белокаменный стал самым любимым и родным городом. Константин Юрьевич всегда уважал его историю. Вот и сейчас мастерит из пластилина эскиз памятника херсонеситу. Мечтает, что его установят на Античном проспекте. Одна рука воина лежит на сердце, вторая — на тексте присяги. Оригинал плиты клятвы верности городу сохранился в музее-заповеднике «Херсонес Таврический».

«В общем-то нашему городу повезло даже, что такой текст имеется, потому что многие старые города — какая-то есть связь, может быть, летописи какие-то. А здесь вот живое свидетельство, живая речь херсонеситов, как нужно любить свой город, как нужно относиться к своей земле», — отметил скульптор Константин Цихиев.

Сейчас скульптор ищет спонсоров на установку трёхметрового бронзового памятника. Порой от задумки до её воплощения в жизнь проходят десятки лет. Так вышло с работой «До свидания, мальчики». Эскиз четырёхфигурной композиции памятника писателю Борису Балтеру был создан в 2006 году. Месяц назад его установили на набережной в Евпатории.

Официального открытия ещё не было.

«Ребята в рубашечках — зимой их открывать холодно. Фор-эскиз я сделал где-то дня за три, наверное. Я больше там всякие там проволочки и дощечки искал, чтобы всё это дело собрать, эти мосточки. Ну и потом я сделал и поставил — сначала он у меня в мастерской где-то стоял, и звонок по телефону и говорит: „Здравствуйте, я Фоменко Яков, хочу познакомиться и посмотреть эскиз“. Это два года прошло. Яков посмотрел эскиз и говорит: „Это то, что нужно“. С тех пор вот этот эскиз стал фирменным знаком Балтеровского комитета», — рассказал Константин Цихиев.

Все персонажи портретные, они соответствуют актёрам и сыгранным ими ролям. Крайний мальчик слева — артист Евгений Стеблов — это Володька, главный герой произведения. Далее Витька и третий персонаж — Сашка. Его сыграл Николай Досталь. В стороне стоит сам автор, а перед ним раскрытая книга. Борис Балтер с улыбкой, любовью и грустью смотрит на героев своего произведения.

«Портрет Балтера показывали родственникам, портрет Стеблова, Николая Досталя тоже им показывали, они смотрели. Там были какие-то пожелания, чтобы я там был, как когда-то молодым и голубоглазым. И интересно было с ними работать. Ну, к сожалению, Досталь Николай не дожил. Вот на открытие вроде бы как сын должен с мамой приехать», — поделился Константин Цихиев.

Константин Юрьевич — автор памятной доски Владимиру Высоцкому на Матросском клубе. Он создал барельеф героя 35-й Батареи — майора Бузина. Памятник Петру и Февронии в Евпатории, запечатлел в бронзе героический бой брига «Меркурий» с двумя линейными турецкими кораблями. Скульптура-карта по размеру небольшая, но сколько же там было деталей, вспоминает Константин Цихиев.

«Сама сцена морского боя — корабли состоят из 175 деталей. Их же по частям: мачты, реи, паруса — всё отдельно формовалось. Высыпали передо мной всё добро — их нужно было, во-первых, разобрать, что к какому кораблю относится, потом, что к какой мачте», — отметил Константин Цихиев.

Много лет Константин Юрьевич работал с керамикой, и хоть считает её очень тёплой и послушной, но уже почти 20 лет отливает скульптуры из бронзы. Считает, что это более долговечный материал, с большими возможностями для проработки деталей.

«Когда она отлилась, внутрь её живота скатился сгусток бронзы. Получилось — внутри, в животе катается младенец», — подчеркнул Константин Цихиев.

Передавая дух и настроение, скульптор назвал эту работу — «Благословение», и хотел бы поставить её на территории роддома. А вообще каждая из работ в мастерской могла бы легко вписаться в севастопольскую среду.

Оксана Колесникова, Эдуард Новожилов, Анастасия Пипенко

Ссылка на первоисточник
наверх